Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
Судебное обжалование решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба направляется контролируемым лицом через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе). При подаче жалобы гражданином в форме электронного документа она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в форме электронного документа она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг при личном обращении непосредственно в администрацию сельского поселения Ульт-Ягун.
В соответствии с порядком рассмотрения жалобы:
— жалоба на решение органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается заместителем главы сельского поселения Ульт-Ягун.
Жалоба на решение органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального жилищного контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального жилищного контроля.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального жилищного контроля.
Орган муниципального жилищного контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального жилищного контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального жилищного контроля.
Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Орган муниципального жилищного контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
Жалоба подлежит рассмотрению органом муниципального жилищного контроля в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Орган муниципального жилищного контроля при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Орган муниципального жилищного контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом муниципального жилищного контроля, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
По итогам рассмотрения жалобы орган муниципального жилищного контроля принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального жилищного контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального жилищного контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение органа муниципального жилищного контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае оформления на бумажном носителе) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.