Уважаемый налогоплательщик!
ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Инспекция) информирует, что в связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сообщаем, что с 01.06.2021 Удостоверяющий центр ФНС России проводит полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (КЭП), а с 01.01.2022 КЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП только в Удостоверяющем центре ФНС России.
КЭП представителям организаций (как физическим лицам) будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).
КЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).
Информация о порядке получения КЭП после 01.01.2022 приведена в таблице:
Кто подписывает | Требуемый вид КЭП | Где можно получить КЭП |
Частное физическое лицо | КЭП физического лица (ФЛ) | АУЦ |
Руководитель организации | КЭП юридического лица (ЮЛ), в которой указан руководитель | ФНС России |
Индивидуальный предприниматель | КЭП индивидуального предпринимателя | ФНС России |
Нотариус | КЭП нотариуса | ФНС России |
Услуга по выдаче КЭП предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в любом территориальном органе ФНС России (Инспекция).
Напоминаем, что КЭП выдается только при личном посещении Инспекции генеральным директором юридического лица (лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальным предпринимателем или нотариусом.
Для получения КЭП необходимо предоставить в УЦ ФНС России носитель для записи КЭП и следующий пакет документов:
- основной документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- сертификат соответствия по требования безопасности информации ФСТЭК/ФСБ на ключевой носитель информации (сертификат соответствия можно скачать и распечатать с официального сайта ФСТЭК России, ФСБ России или производителя ключевых носителей). В случае применения ключевого носителя без встроенного средства криптографической информации (далее – СКЗИ) например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart требуется сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным СКЗИ например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ требуется формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России.
По вопросам получения КЭП можно обращаться в ИНФС России по Сургутскому району по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре тел. +7 (3462)76-26-33
Консультационное и техническое сопровождение можно получить в:
Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222 (после 01.07.2021).
У операторов электронного документооборота:
ООО «Такском» тел. +7 (495) 730-73-45;
ООО «Компания Тензор» тел. +7 (495) 123-34-07;
АО «Производственная фирма «СКБ Контур» тел. 8 800 500 05 08.
Точки, в которых можно приобрести заявителями сертифицированные ключевые носители:
ООО «Ригус Сервис» г. Сургут, ул. Иосифа Каролинского, 12
ООО «СКБ Контур» г. Сургут, ул.30 лет Победы, 19, офис 202а
ООО «Тензор» ул.30 лет Победы, 19, офис 314