Межрайонная ИФНС России № 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Инспекция) информирует, что получение актуальной информации возможно на сайтах ФНС России.
Всего ФНС России на сайте представлено: 77 электронных сервисов; 88 наборов открытых данных; 12 государственных реестров;9 мобильных приложений. Информация о полном перечне электронных сервисов размещена на официальном сайте ФНС России: www.nalog.gov.ru.
Целью данных сервисов является реализация Концепции открытости органов федеральной исполнительной власти, закрепленными Постановлением Правительства РФ № 1284 в части информирования населения и повышения уровня налоговой грамотности, доверия, а самое главное, эффективности взаимодействия между населением, госструктурой и кредитными организациями.
Самыми популярными из вышеуказанных сервисов являются:
Сервис |
Функция |
Пояснение |
Данная функция позволяет забронировать время визита к специалисту налогового органа. |
Помогает в решении конкретного вопроса |
|
Подача заявления для постановки на учет в качестве субъекта предпринимательской деятельности. |
Заявку не надо визировать ЭЦП. При завершении всех процедур нужна личная явка в подразделение ФНС для получения регистрационной документации. |
|
Представитель любой группы налогоплательщиков может сформировать в электронной форме обращение, жалобу, ходатайство, заявление и адресовать его специалистам ФНС |
При необходимости документ можно отправить в центральный орган Налоговой службы. В заявительной форме надо прописать суть ходатайства, указать основные сведения о себе. После регистрации обращения в системе на электронную почту приходят уведомления о стадии рассмотрения документов. |
|
Личный кабинет налогоплательщика — физического лица |
Контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи онлайн через сеть банков-партнеров; заполнять онлайн и скачивать декларацию 3-НДФЛ (такую декларацию заполняют при получении дохода от продажи недвижимости и транспорта, а также, чтобы получить возврат НДФЛ с зарплаты при покупке жилья, расходах на образование и лечение). |
Обращаться в налоговые органы без личного визита в ФНС. |
Субъект хозяйствования или любой гражданин может отслеживать статус направленной налоговикам жалобы. |
По запросу сервис выдает данные о дате приема документа и входящем номере бланка. Обязательно приводит информацию о предельных сроках, когда по ходатайству должно быть вынесено решение. |
Инспекция информирует о главных преимуществах для пользователей сайтов ФНС России:
-
Возможность сделать платеж прямо через сайт.
-
Быстрое получение всех требуемых сведений.
-
Возможность проверить контрагента перед сотрудничеством с ним.
-
Постановка на налоговый учет в режиме онлайн.
-
Возможность узнать о своих задолженностях и переплатах.
-
Для получения нужных сведений достаточно ввести свои данные налогоплательщика.
-
Система проста в использовании, недостатков у системы практически нет. Сервисы достаточно удобны. Порядок его использования понятен интуитивно. Система может выдержать большое количество обращений. На представленных сайтах собрана полная информация о порядке уплаты налогов, законодательстве.