Информация ГО и ЧС

Нормы комплектации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России
Ранее, Сургутское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО – Югре» информировало население о том, что в ч.1 ст. 27.12 и ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым у государственных инспекторов по маломерным судам появились полномочия по отстранению от управления маломерными судами судоводителей и задержанию указанных судов при наличии неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерных судов.
Одним из видов таких неисправностей является несоответствие нормам комплектации и оборудования судна.
В настоящее время, нормы комплектации маломерных судов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры регулируются Постановление Правительства ХМАО — Югры от 24.01.2007 N 10-п
«Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (далее – Постановление).
Согласно Постановлению предусмотрены следующие нормы оборудования и предметов снабжения маломерного судна, в зависимости от его типа:

 

N п/п

Наименование оборудования и
предметов снабжения

Гребные лодки

Моторные лодки

Катера

Парусные суда

1.

Обух
или обух-кольцо

1 — 2

2.

Рым,
или утка-рым, или утка

2

2 — 3

2 — 3

3.

Буксирно-швартовый
канат

1

1

1

1

4.

Отпорный
крюк

1

1

1

5.

Якорь
с якорным канатом

1

1

1 — 2

6.

Спасательное
кольцо с линем или спасательный линь

1

1

1

7.

Весла

2

2

2

2

8.

Водоотливной
насос (ручной)

1

1

9.

Ведро
с черпаком

1

1

1

1

10.

Огнетушитель

1

1

1

11.

Ремонтная
аптечка

1

1

1

12.

Медицинская
аптечка

1

1

1

1

13.

Индивидуальные
спасательные средства

по количеству экипажа и
пассажиров

14.

Ракета
бедствия парашютная

 

2

2

15.

Фальшфейер

2

2

2

16.

Звукосигнальное
устройство

1

1

1

17.

Электрический
фонарь

1

1

1

1

 

          Отсутствие
требуемого оборудования и предметов снабжения влечет административную
ответственность по ст. 11.8 КоАП РФ, а также отстранение судоводителя от
управления и задержание маломерного судна, поскольку его дальнейшая
эксплуатация считается небезопасной.

 

Информацию подготовил:
Старший государственный инспектор по маломерным судам (руководитель) ГРиЭР
Сургутского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО – Югре»
Хрущёв Роман Николаевич