С 1 октября в органах ЗАГС вводится Единый реестр записей актов гражданского
состояния
С 1октября 2018 года в органах записи актов гражданского состояния на территории
России вводится в эксплуатацию централизованный федеральный ресурс – Единый
государственный реестр записей актов гражданского состояния.
Централизованная
система хранения актовых записей, составленных на территории Российской
Федерации выведет предоставление государственных услуг на совершенно новый
качественный уровень. В частности:
- онлайн доступ к ранее
составленным актовым записям независимо от места их нахождения на
территории Российской Федерации, который в ряде случаев необходим для
совершения того или иного действия органом ЗАГС; - по мере включения ранее
составленных актовых записей в Реестр появится возможность прямо в день
обращения получить повторный документ: свидетельство или справку, даже
если сама запись хранится в другом субъекте РФ; - осуществление проверки
достоверности (уникальности) вносимых данных; - возможность появления новых
сервисов для граждан, как например предоставление в личном кабинете единого
портала государственных и муниципальных услуг сведений из записей актов о
себе и своих несовершеннолетних детях; - взаимодействие всех участников
системы актов гражданского состояния – органов ЗАГС разных субъектов РФ
только в электронной форме; - представление сведений
уполномоченным органам автоматизированным способом в электронном виде.
Государственная
регистрация всех видов актов гражданского состояния (рождение, заключение
брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства,
перемена имени и смерть), выдача повторных свидетельств, справок, а так же
внесение исправлений в актовые записи будет осуществляться с использованием
нового единого программного обеспечения – Федеральной государственной
информационной системы «Единый государственный реестр записей актов
гражданского состояния».
Органами
ЗАГС на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведена
опытная эксплуатация указанной системы, однако учитывая, что с 01.10.2018
программное обеспечение единовременно вводится в промышленную эксплуатацию на
территории всех субъектов Российской Федерации, возможны технические сбои
системы в переходный период, что может привести к увеличению времени оказания
государственных услуг органами ЗАГС.
В
случае необходимости в ближайшее время получить документы, имеющие важное
значение для реализации прав на получение пособий, выплат, пенсий, при
вступлении в наследство и т.д., Управление ЗАГС Аппарата Губернатора Югры рекомендует
гражданам заблаговременно до 30 сентября 2018 года обратиться в соответствующий
орган ЗАГС.
В то
же время в связи с возможными техническими перебоями в работе органов ЗАГС Управление
обращается с просьбой проявить понимание и вежливость при общении с
сотрудниками органов ЗАГС. В свою очередь сотрудники ЗАГС сделают все от них
зависящее, чтобы обеспечить максимально возможные комфортные условия при
получении государственных услуг.