С целью предоставления информации о сервисах Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также консультирования пользователей портала в режиме реального времени по вопросам, возникающим у граждан при получении услуг, в Югре функционирует интеллектуальный помощник, созданный на основе технологии искусственного интеллекта (далее — нейронная сеть).
На сегодняшний день нейронная сеть оснащена следующим функционалом:
чат-бот осуществляет диалог с пользователем по вопросам, возникающим при получении наиболее популярных и востребованных электронных услуг;
реализована интеграция электронных сервисов различных систем в едином удобном виджете, который можно установить на любой сайт, исключив дублирование имеющихся сервисов и систем, что позволяет увеличить охват аудитории;
информация для сервисов, реализованных в нейронной сети, выгружается посредством региональной информационной системы «Портал открытых данных», что позволяет исполнительным органам государственной власти, а также органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — ИОГВ, ОМСУ) оперативно предоставлять и актуализировать сведения, которые востребованы для граждан;
разработан web-интерфейс для более подробного информирования об услугах, содержащий пошаговые инструкции о наиболее популярных услугах;
реализован функционал «горячих линий» для консультирования граждан в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) в целях незамедлительного ответа пользователям нейронной сети по вопросам услуг, предоставляемых в МФЦ;
реализован функционал подбора мер социальной поддержки в соответствии с запросами пользователей;
интегрирован сервис проверки заявлений, поданных в МФЦ;
обеспечено функционирование авторизации в нейронной сети посредством Единой системы идентификации и аутентификации, а также возможность получения услуг «Запись на прием к врачу», «Проверка очереди в детский сад».